Четверг, 18.10.2018, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Белоглинская МБОУ СОШ №11
имени героя Советского Союза Булгакова Андрея Алексеевича

Карта сайта
Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
AaronTuh, NEF6Colo
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Наши партнёры
Информатика и ИКТ в современной школе

Доступная среда

Доступная среда

  В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограниченной жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, с п. 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 МБОУ СОШ № 11 размещает информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе по программе «Доступная среда»:

- наличие оборудованных учебных кабинетов, объект для проведения практических занятий – доступен кабинет географии, 1 этаж;

- объект спорта – свободный доступ в спортивный зал (из коридора школы);

- средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются;

- обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для колясочников) - вход через актовый зал, имеется кнопка вызова дежурного;

- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется столовая;

- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется медицинский кабинет;

-доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется.

Согласно ст. 3.1. Закона № 181-ФЗ в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.

- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ может реализовываться через следующие модели:

1) полная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;

2) частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам. Также обучающиеся с ОВЗ могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. по согласованию с родителями (законными представителями);

3) внеурочная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. по согласованию с родителями (законными представителями);

4) функционирование класса инклюзивного обучения в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений.

1.5. Контроль за освоением образовательных программ по согласованию с родителями (законными представителями) осуществляет МБОУ-СОШ № 11

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Обучающиеся с ОВЗ переходят на инклюзивное образование при наличии заключения медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК) об установлении инвалидности или заключения врачебной комиссии или клинико – экспертной комиссии на любой ступени общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего) по заявлению родителей (законных представителей).

При переходе на модели «частичная инклюзия» или «внеурочная инклюзия» необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и согласие родителей (законных представителей).

2.2. Организация обучения обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с СанПиН. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть установлено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

2.3. Школа самостоятельно распределяет часы по учебным дисциплинам по согласованию с муниципальным органом управления образованием, при этом учитывает индивидуальные психофизические особенности, интересы обучающихся с ОВЗ, рекомендации ПМПК.

2.4. Индивидуальный учебный план обучающихся с ОВЗ по модели «частичная инклюзия», формируется из предметов индивидуального учебного плана на дому и предметов учебного плана общеобразовательного учреждения, которые не входят в индивидуальный учебный план на дому.

При изменении состояния здоровья обучающихся возможны изменения индивидуального учебного плана в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).

2.5. Расписание учебных занятий для обучающихся с ОВЗ по модели «частичная инклюзия» составляется таким образом, чтобы образовательные программы по конкретному предмету полностью изучались либо на дому, либо в общеобразовательном учреждении. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается руководителем образовательного учреждения.

2.6. Фамилии обучающихся с ОВЗ по моделям «частичная инклюзия» и «внеурочная инклюзия» и данные об успеваемости (результаты промежуточной (четвертные, полугодовые отметки), государственной (итоговой) аттестации, перевод из класса в класс, выпуск из школы) вносятся в классный журнал соответствующего класса.

На каждого такого обучающегося заводятся индивидуальные журналы, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов и выставляют текущие отметки как за предметы индивидуального обучения на дому, так и за предметы, изучаемые в классе.

2.7. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение оказывается психолого-педагогической службой на базе школы (учителя-предметники, педагог-психолог).

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

2.8. Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет организация.

2.9. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся с ОВЗ в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители).

2.10. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении несет организация.

2.11. Промежуточная аттестация, перевод в следующий класс, государственная итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов, обучающихся инклюзивно, осуществляется в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Положением и другими соответствующими нормативными актами.

2.12. Наполняемость класса с моделью «полная инклюзия» составляет не более 20 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в данном классе не должно превышать 3-4 человек.

2.13. Наполняемость в классе инклюзивного обучения в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений не должна превышать 12 человек.

2.14. При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение создает необходимые условия и обеспечивает соответствующую материальную базу. Организация также осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

III. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Для организации инклюзивного обучения общеобразовательному учреждению необходимо предусмотреть следующее:

- заключение учреждения здравоохранения;

- учебную нагрузку, рекомендуемую на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);

- оборудование технических условий (при необходимости);

- сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);

- возможность получения дополнительного образования;

- организацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).

3.2. Заявление родителей с обязательным указанием цели инклюзивного образования для их ребенка, часов аудиторной учебной нагрузки, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями медицинской комиссии.

3.3. Приказ общеобразовательного учреждения об организации инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ, в котором должна быть указана аудиторная учебная нагрузка на обучающегося инклюзивно, сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости), часы дополнительного образования (в случае необходимости), организация психолого-педагогического сопровождения, а также возложение ответственности за жизнь и здоровье обучающегося на педагогических и (или) административных работников общеобразовательного учреждения.

3.4. Индивидуальный учебный план обучающихся с ОВЗ с полной учебной нагрузкой (с учетом индивидуального обучения на дому, инклюзивного образования, дистанционного образования (при наличии) в соответствии с прилагаемой формой.

3.5. План воспитательной работы учреждения, который должен включать в себя мероприятия, связанные с просветительской деятельностью, направленные на воспитание у учащихся, педагогов и родителей гуманного отношения к лицам с ОВЗ; проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др.

 

 

 

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

4.1. Образовательный процесс, организованный по моделям: «полная инклюзия», «частичная инклюзия», «внеурочная инклюзия» может осуществляться в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

4.2. Специфика образовательного процесса инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Расписание занятий составляется с учетом повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.4. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.

4.5. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом особенностей развития ребенка.

4.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.

4.7. Экзамены за курс основной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией в соответствии с нормативными документами федерального, регионального уровня. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

4.8. Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

4.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

 

 

 

 

V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

5.2.Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку.

VI. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

6.1. Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье, при организации обучения в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

VII. ЗАЩИТА ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

7.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Скачать положение об инклюзивном образовании>>>

 

Приложение к балансовой справке о наличии имущества.

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Мин. Обр и Науки
Сайты образования
Новости
Праздники России