Воскресенье, 20.08.2017, 08:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Белоглинская МБОУ СОШ №11
имени героя Советского Союза Булгакова Андрея Алексеевича

Карта сайта
Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Наши партнёры
Информатика и ИКТ в современной школе
Главная » 2014 » Август » 13 » Анализ методической работы МБОУ СОШ № 11 за 2013-2014учебный год
12:18
Анализ методической работы МБОУ СОШ № 11 за 2013-2014учебный год

Анализ методической работы МБОУ СОШ № 11 за 2013-2014учебный год

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;
  • работа над методической темой школы;
  • работа методического совета;
  • работа методических объединений;
  • аттестация педагогических кадров;
  • обобщение опыта;
  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,  предметных декад, городских и областных мероприятиях;
  • использование педагогами современных образовательных технологий;
  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.

Методическая работа в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
  4.  Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
  5.  Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный  педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

-  мастер - классы;

-– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные  МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.

 

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ».

 

  1. Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы ««Повышение качества  образования в условиях модернизации»».

  На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания по следующим темам:

Сентябрь

Заседание 1

- Анализ деятельности методического совета за прошедший год и  задачи  МС  школы  на 2013— 2014 учебный год.

- Утверждение плана работы МС на 2013-2014 уч. год

- Распределение обязанностей между членами МС.

- Утверждение плана работы школы по методической проблеме «Повышение качества  образования в условиях модернизации» на 2013-2014 учебный год.

-  Организация научно-исследовательской  работы учащихся.

 - Ознакомление педагогов с Положением о награждении учащихся золотыми и серебряными медалями

Ноябрь

1.      Анализ итогов учебного процесса за 1 четверть.

2.      Отчет  школьных методических объединений о работе по повышению квалификации педагогических работников внутри МО. Работа МО по внедрению передового педагогического опыта.

3.      анализ классно-обобщающего контроля в 5 классах

4.      Изменения в КИМах ЕГЭ в 2014 году

5.      подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме  ЕГЭ. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности

6.      использование ИКТ в процессе обучения

Январь

- анализ итогов проверки состояния преподавания математики и русского языка в 4 классах

- Анализ КДР  за 1 полугодие  2013-2014

Итоги проверки выполнения образовательной программы школы за 1 полугодие

Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Март

1. О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

1.        анализ классно-обобщающего контроля в 9 классах;

2.      О результатах мониторинга КДР по математике, русскому языку и предметам по выбору

3.      Инновационная деятельность учителя как один из критериев повышения качества образования

 

  • Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый  и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 28 педагогический работник. Из них: 3 являются руководителями, 2 совместителя,. имеют высшее образование-27 (96%);

имеют ученую степень

 (0%);

имеют высшую квалификационную категорию

7 (25%);

имеют первую квалификационную категорию

9 (32%);

Заслуженных работников

2 (7%);

 

Почетных работников

3 (10%);

учителей, имеющих отраслевые награды

2 (7%);

учителей, имеющих ученую степень

 (0%);

 

г) по полу:

мужчины

женщины

4 чел.

24 чел.

 

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблемы:

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.(учитель русского языка, учитель физической культуры, учитель математики)

 

б) повышение квалификации педагогических кадров

 

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году  произошли изменения в повышении мастерства учителей.

  • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений.

На конец 2012-2013 учебного года было подано на аттестацию в 2013-2014 учебном году 4 заявления. Из них 1 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования , приказ по школе.

Аттестацию на присвоение заявленной квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 4 человек, что составило 14 % от общего числа ( 28 чел.) педагогов.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

 

 

 

Ф.И.О.

Должность

Категория

  1.  

Акмайкина Е.П.

Учитель технологии

первая

  1.  

Колесникова И.А.

Учитель начальных классов

первая

  1.  

Кравченко Н.А.

Учитель физической культуры

высшая

  1.  

Зайцева С.Л

Учитель истории

первая

 
  • Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

 

Выводы: обучение на курсах в ККИДППО учителя школы проходят по  запланированному плану.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ККИДППО

 

  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

 

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

 

На базе школы в 2013-2014учебном году проведена

работа над единой методической темой «Повышение качества  образования в условиях модернизации».

 

 МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеями ( школьный и районный) ;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

-  публикации.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2014-2015учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

 

  • участие в конкурсе «Учитель года», «Лучший классный руководитель» и  в др конкурсах. В этом учебном году в конкурсе «Учитель года» принимала участие учитель начальных классов Колесникова И.А..

Шевченко Р.Д. принимал участие и занял 1 место в муниципальном этапе конкурса классных руководителей.

Переверзева И.Ю, Зайцева С.Л. участвовали и заняли 3 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Родная сторона».

Стрельникова Е.В. заняла 3 место в конкурсе методических разработок уроков по ФГОС в НОО. Кроме того, Елена Викторовн отмечена сертификатом за участие в краевом конкурсе «Мультимедийный урок 2014».

Петлинская С.А., Дудинова И.В., Колесникова И.А. приняли активное участие в краевом конкурсе методических разработок «За здоровый образ жизни жителей Кубани».

Психолог Дудинова И.В. стала победителем муниципального этапа и приняла участие в краевом в конкурсе «Педагог – психолог Кубани – 2014»

 

Содержание деятельности:

- педагогическое самообразование,

- собеседование;

- посещение районных и краевых семинаров;

- курсы повышения квалификации;

Акмайкина Е.П. принимала участие в краевом семинар-совещание по теме «Реализация профильного обучения в условиях классов с профильными группами» в г. Апшеронске.

Шевченко Г.С. принмала участие в краевом семинаре по теме «»

Обеспечение удовлетворительного  методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в проводились согласно утвержденному плану.

 

ФИО

предмет

класс

Тема опыта

1

Лоскутова Анна Александровна

биология

11

Подготовка к ЕГЭ

2

Акмайкина Елена Петровна

технология

8

Применение ИКТ на уроках технологии

3

Лагутин Сергей Владимирович

Информатика и ИКТ

11

Самостоятельная работа учащихся на уроках информатики

4

Слюнина Наталья Павловна

химия

10

Самостоятельная работа на уроках химии

5

Оспичева Лидия Викторовна

математика

3

ФГОС

6

Минко Елена Леоновна

математика

2

ФГОС

7

Переверзева Ирина Юрьевна

история

5

ФГОС

8

Кравченко Надежда Александровна

Физ-ра

8

Групповая работа

9

Стрельникова

Елена Викторовна

Русский язык

3

ФГОС

10

Чеченев Сергей Алексеевич

ОБЖ

10

Групповая работа на уроках ОБЖ

 

Необходимо отметить, что большинство  педагогов  проводили открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

 

 

 

  • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя истории Переверзевой И.Ю. ««»» на школьном уровне

 

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется на уровне школы.

  • Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

     Проведено 10  интегрированных предметных недели: неделя химии и биологии, неделя информатики и ИКТ, неделя ОБЖ, неделя искусства «Весна искусств», неделя ОПК, неделя «подросток и закон», неделя английского языка, неделя физики и астрономии «путешествие по неизведанным планетам», неделя географии «45 – я параллель», неделя истории и обществознания « Героические страницы истории», недели технологии.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

 

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень  предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке.

  • педагогические советы.

 

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2013-2014 учебном году методической службой проведен педагогический совет «Перестраиваем урок: подходы учителя к модернизации учебного процесса»:

Все вопросы, рассматриваемые на педагогическом совете, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

 

  • работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

 

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети» цель которой:

выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию .

Для реализации цели реализуются следующие задачи:    

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
  • обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
  • знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  • проведение различных внеурочных конкурсов,  интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013/14учебный год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

занятия в группах по углубленному изучению отдельных предметов, научное общество учащихся, которым руководит учитель биологии Лоскутова А.А.

Цели НОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи НОУ:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся.
  2. Формирование творческого мышления.
  3. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.

 

6 учащихся приняли активное участие в муниципальном этапе конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Ефанов Даниил (9 класс), Ковалева Анастасия (11 класс), Михайлюк Даниил (4 класс) стали победителями, Смолеха Инна (8 класс)- призер по итогам конкурса.

Михайлюк Алена (8 класс) стала победителем муниципального этапа конкурса Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР».

Кудряшов Никита (10 класс) стал победителем Российского соревнования молодых  исследователей «Шаг в будущее» , принял участие в Соревнованиях молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном Федеральном округе.

Ковалева Анастасия (под руководством Шевченко Г.С.) приняла участие во Всероссийском конкурсе «Моя страна- Моя Россия».

В 2013-2014 году учащиеся активно приняли участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог».

Участие в интеллектуальных конкурсах (за 3 года)

Кол-во участников

2012

2013

2014

«Русский медвежонок»

50 чел. 13,9 %

69 чел. – 18,6%

52чел – 12,5 %

«Кенгуру»

-

83 – 22,4%

57 чел – 14%

«Бульдог»

-

29 чел. -7,8 %

68 чел – 16,3 %

Школа «Юниор»

-

20 чел.  – 5,4

32 чел – 7,7 %

 

 

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах:

British Bulldog VII

Воронкин Дмитрий (3 класс) -1 место в районе

Терещенко Юлия  (4 класс)-  2 место в районе

Аксенникова Виктория (10 класс) – 2 место в районе

Русский медвежонок – 2013

Першина Анастасия (2 класс) – 2 место в районе

Лоскутов Александр (4 класс) – 2 место в районе

Стадников Максим (4 класс) – 3 место в районе

Кравченко Дарья (6 класс) – 1 место в районе

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиадах, четыре ученика принимали участие в региональном этапе Всероссийских предметных олимпиад (Андриянов Д. 11 класс по технологии,  Аксенникова В. 10 класс по искусству,, Жихарев Т. 10 класс по искусству, Чихичина А. 10 класс по журналистике.). Чихичина Алина награждена грамотой за лучшую презентацию в номинации «Радио (радиопередача)».

Трунов Денис стал победителем зонального этапа олимпиады по математике в п. Выселки, Моргунова Е. стала победителем муниципального этапа олимпиады по ОПК, Гайдрик Алена (8 класс) стала призером зонального этапа по кубановедению в п. Выселки.

Сырых Анастасия 8 класс приняла участие в региональной олимпиаде школьников по обществознанию в п. Новомихайловский.

Впервые в этом году учащиеся участвовали в региональных дистанционных олимпиадах, проводимых ЦДОДД, где Трунов Денис (7 класс) занял второе место

Необходимо отметить, что в этом учебном году  количество призовых мест увеличилось, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы.

 

Высокие результаты показали учащиеся под руководством следующих педагогов: Кравченко Н.А. (физическая культура), Зайцевой С.Л (история, ОПК, кубановедение), Герасимовой А.А. (русский язык, литература), Акмайкиной Е.П. (политехническая олимпиада, физика, искусство, технология).

 

Методические объединения  в школе.

В 2013-2014 году в школе продолжили работы 4 МО : начальные классы ( Коробова Т.И).

 Физика, математика, информатика и ИКТ (Переверзева М.В.)

Учителей филологии (Герасимова А.А.)

Химия, биология, география, историяи обществознание (Зайцева С.Л.)

 

 

  • Работа ШМО учителей физики, математики, информатики.

В своей работе учителя используют учебное и учебно-наглядное оборудование кабинетов, учебную литературу, пособия, изготовленные для проведения отдельных уроков, тестовые задания по предметам в 5-11х классах. Подбирают задания на развитие логического мышления, творческих способностей. Используют в своей работе компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет. Много уделяется времени тестовым работам, разноуровневым урокам обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ и ГИА, индивидуальной работе с учащимися. В школе проводятся предметные недели, где школьники активно участвуют, применяя свои знания и творчество. Ученики участвуют в школьных, районных, краевых олимпиадах, где являются победителями и призёрами. Школьники  писали в этом учебном году  краевые контрольные работы в 5-11 классах. Благодаря этим работам, учащиеся постепенно готовят себя к итоговой аттестации, ЕГЭ.Но всё же учителям математики необходимо больше уделять внимания подготовке к ЕГЭ и ГИА, применять индивидуальный подход к учащимся,  проводить разноуровневые уроки, дополнительные занятия, консультации. Усилить работу с сильными учащимися, готовить их к школьным, районным, краевым олимпиадам, успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. С этого учебного года наша школа участвует в эксперименте по введению ФГОС в 5 классе. Итогом работы по ФГОС стала мониторинговая работа, где школьники 5 классов успешно справились, преодолев необходимый уровень сформированности УУД на основе заданий базового уровня.

  • Работа учителей начальных классов.

Анализ развития школьного образования показывает, что в настоящее время главной целью становится воспитание личности каждого школьника, а процесс обучения основным средством ее развития.

Начальная школа - важнейший период в развитии личности учащихся, будущее ребенка, его интеллектуальное и нравственное развитие, отношение к труду во многом определяется содержанием воспитания и обучения в на­чальной школе.

Учителя начальных классов нашей школы в достаточной мере обладают знаниями и умениями в области педагогики и психологии. Шесть педагогов: Новикова О. В., Целихина Е.В., Колесникова И. А., Коробова Т. И., Оспичева Л. В., Минко Е. Л.  имеют высшее образование;  Псалом С. С.  средне- специальное. Но­викова О.В., Целихина Е.В., Колесникова И. А. имеют высшую квалификационную категорию; Коробова Т. И. - первую квалификационную кате­горию, Оспичева Л. В., Минко Е. Л. и  Псалом С.С. - соответствие занимаемой должности. Оспичева Л.В. имеет звание «Заслуженный учитель Кубани», Коро­бова Т.И. - «Почетный работник общего образования Российской Федера­ции».

Все учителя начальных классов продолжают изучать новые педагогиче­ские технологии, знакомятся с новинками педагогики и психологии.

Результаты проверки показали, что учащиеся в начальной школе имеют неплохие знания, умения и навыки.

 В прошлом учебном году мы совершенствовали систему упражнений в работе с уравне­ниями (методы и приемы), способствующие выработке автоматизированных навыков сложения и вычитания в пределах 100; способы и пути формирова­ния орфографической зоркости учащихся, использование словарей на уроке русского языка и т.д.

         Проведены открытые  уроки по предметам: русский язык  «Правописание. Повторение. Мягкий знак в конце слов после шипящих » - Новикова О., В., « Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) » - Псалом С. С., «Письмо строчной буквы ы » - Коробова Т. И., «Написание слов с непроизносимыми согласными » - Колесникова И. А., « Местоимение» - Стрельникова Е. В., математика « Повторение по теме «Деление на 100, 1000, 10000 » -Целихина Е. В., «Прямоугольники» - Минко Е. Л., на основе которых были сделаны выводы о положительных результатах работы по программе «Начальная школа ХХI века».

          Неотъемлемой частью учебного процесса является воспитательная рабо­та, классные часы. Инте­ресными были праздники «Пятёрка для мамы», «Самый важный и любимый человек на земле», «Мамочка моя!»,  «Загляните в мамины глаза», «Праздник первой оценки», «Прощание с Букварем», «Олимпиада. Сочи – 2014», « О спорт – ты мир!», «Да здравствует вежливость», «Вредные привычки »,  «День Защитника Отечества!», «А ну-ка Золушки», «Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс»,  и другие.

В течении учебного года учителя начальной школы вели работу с учениками и родителями по закону Краснодарского края 1539 « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».

             Учащиеся всех классов принимали активное участие в предметных олимпиадах, акциях, всероссийских игровых конкурсах.

            В течение года учителя на­чальной школы обменивались опытом работы. Вся проделанная работа в течение года была направлена  на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В процессе обучения учителя использовали разнообразные формы внеклассной работы по предметам, современные технологии, что позволило повысить уровень преподавания каждого учебного предмета

         Регулярно проводились заседания МО. На них рассматривались федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО второго поколения), нормативно-правовые документы, постановле­ния Минобразования, краевого департамента, закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае». Учителями школы созданы портфолио учащихся.

     На итоговом заседании подвели итог работы за год.

Анализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013 -2014 учебный год.

В прошедшем учебном году в работе Мо особое внимание уделялось подготовке к ЕГЭ, работе в 5 классе по ФГОС, вопросам патриотического воспитания учащихся. С этой целью привлекался разнообразный дополнительный материал, использовались мультимедийные продукты в обучении, Интернет, экспонаты школьного и районного краеведческих музеев. Задания строились таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно находили и использовали дополнительный материал.  Учителями проводились разнообразные по форме уроки, что способствовало повышению интереса к предметам, активизации умственной деятельности , раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей школьников. Активно использовался метод проектов, интегрированные уроки, которые помогали учащимся осознать межпредметные связи. МО принимало активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, проводимых министерством образования края, управлением образования района.  Проводились предметные недели. Учителями проводились открытые уроки. Велась поисковая работа. Проводимые краевые диагностические работы показали удовлетворительный уровень знаний учащихся. Однако недостаточным остается уровень подготовки выпускников, сдающих экзамены по выбору.  У Сопиной Л. (11 кл.) по истории и обществознанию, Голева А, Парадеевой Д., Поповой В.  (11 кл.) по биологии.

В 2014 -2015 учебном году необходимо обратить внимание на формирование у учащихся общеучебных навыков, формирование картографической грамотности. В процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих способов обучения. Необходим поиск новых форм взаимодействия учителей , обучающихся и их родителей.

 Лоскутова А.А., Пархоменко А.И, Переверзева М.В. являются руководителями РМО.

Выводы:

В методических объединениях  не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися:

- элективные курсы;

- кружки по интересам

- конкурсы, слеты, викторины;

 На сайте, в фойе школы систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

             Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая результативность выступления учащихся на региональном и Всероссийком уровне олимпиад. Это обусловлено рядом причин:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- недостаточным уровнем исследовательской культуры у педагогов (39 %),

- часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

             Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

 

 работа по подготовке и участию в  ЕГЭ и ГИА в новой форме

в 2014 году

 

В соответствии с планом работы Управления образования по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ  в общеобразовательных учреждениях района в 2013-2014 учебном году,  администрацией школы были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2013г..

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ  является создание организационно-процессуальных и педагогических условий,  обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации.

 Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:

  • недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;
  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;
  • неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

В этом учебном году все учащиеся 11 класса под руководством заместителя директора по УМР Акмайкиной Е.П. и учителя математики Петлинской С.А. прошли  дистанционное обучение в системе «Телешкола». 

 

Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня;  научное общество учащихся функционирует формально.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и краевом уровнях.

Задачи на 2014-2015 уч. г.:

1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов

2 .Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов ( тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

4. Продолжить работу над темой «Повышение качества образования в условиях  модернизации ».

5. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих  высокий уровень мотивации обучения (организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития ребенка, использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком, участие в интеллектуальных конкурсах  и т. д.).

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

 

Заместитель директора по УМР                                  Акмайкина Е.П.

Просмотров: 387 | Добавил: blg-school11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль: