Подготовительный
(сентябрь)
|
1. Распространение информационно-разъяснительной печатной продукции по
тематике тестирования
2. Организация в
образовательном учреждении информационно-разъяснительной работы с педагогами,
родителями, учащимися по проведению тестирования:
а) организация и проведение собраний
педагогических советов с участием врачей-наркологов, медицинских работников;
б) организация и проведение родительских
собраний с участием врачей-наркологов, медицинских работников,
педагогов-психологов, авторитетных педагогов.
Сбор согласий с родителей детей до 15
лет на участие их ребенка в тестировании.
в) организация и проведение
классных часов с участием врачей-наркологов, медицинских работников,
педагогов-психологов.
Организация индивидуальной и групповой
работы с учащимися (при необходимости).
3) Обсуждение предстоящего тестирования на
школьном сайте.
4) Размещение материалов в СМИ.
|
1) Сформированное
позитивное отношение к проведению тестирования;
2)Осознание необходимости
системной работы по профилактике наркомании
3)Получение согласия родителей и учащихся на
участие в тестировании
|
Диагностический
(октябрь-декабрь)
|
1) Образовательное
учреждение для проведения тестирования определяет кабинеты для учащихся,
расположенных вблизи туалетных комнат.
2) Готовит списки учащихся, не нумеруя их, в
две колонки: девочки и мальчики. Номер учащемуся присваивается во время
тестирования.
В ДЕНЬ ТЕСТИРОВАНИЯ
1) В кабинете,
котором будут находиться дети должна быть питьевая вода (чай), одноразовые стаканы.
2) В туалетной
комнате, состоящей из 2-х помещений, устанавливается стол, на который
ставятся стаканы.
В случае отсутствия второго
помещения, стол ставится рядом с туалетной комнатой.
3) В туалетной
комнате должно быть 3 емкости для дезинфекции и утилизации стаканов, тестов, биологической
жидкости.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ВРАЧОМ-НАРКОЛОГОМ:
1)Тестируемому
присваивается номер, который врач-нарколог заносит в список, этот же номер
маркером ставится на двух стаканах. Один стакан отдается тестируемому.
2) Учащийся собирает
анализ в стакан, передает врачу-наркологу и уходит.
3) Врач-нарколог
делит анализ пополам, используя второй стакан.
4) Проводит тест.
5) В случае
отрицательных данных все материалы тестирования выбрасываются в отдельные
ведра, при положительном результате, анализ из второго стакана переливается в
специальный контейнер и направляется на химико-токсилогическую экспертизу.
Окончательные результаты через 3 дня
при согласии ребенка доводятся до сведения родителей.
6) Для учащихся, не
прошедших тестирование, но не отказавшихся от него, назначается
дополнительный день для проведения тестирования.
|
Организованное
проведение тестирования, благоприятная психологическая обстановка.
|
Лечебно-профилактический,
реабилитационный
|
1) При подтверждении
положительного теста, получив согласие ребенка, врачи-наркологи сообщают об
этом родителям, которые принимают решение о дальнейшем взаимодействии с
наркологическим центром.
2) Управления
муниципальным образованием получают информацию о количестве положительных
тестов из общего числа протестированных и направляют еженедельно отчет о
количестве учащихся образовательных учреждений прошедших, не прошедших
тестирование и отказавшихся от тестирования.
|
Сокращение числа
несовершеннолетних и молодежи допускающих эпизодическое употребление
наркотиков.
Своевременное
выявление и оказание помощи тем, кто употребляет наркотики регулярно.
Недопущение
вовлечения несовершеннолетних в круг лиц, употребляющих наркотики.
Использование новых
форм профилактической работы
|