Пятница, 29.03.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Белоглинская МБОУ СОШ №11
имени героя Советского Союза Булгакова Андрея Алексеевича

Карта сайта
Меню сайта
Онлайн игры
Каталог статей [6]
Зарегистрированные пользователи могут публиковать статьи.
Страница доверия [0]
Погода
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Наши партнёры
Информатика и ИКТ в современной школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог статей

Утренник о хлебе: «Чудо земли –Хлеб»
Утренник о хлебе: «Чудо земли –Хлеб»
(разработка учителя начальных классов Колесниковой Ирины Анатольевны)
Цель:
• воспитание бережного отношения к хлебу;
• уважительного отношения, любви к труду хлебороба, хлебопека;
• трудовое эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: картинки по теме "Хлеб”, "Урожай”, плакаты о бережном отношении к хлебу, рисунки детей, миски, ложки.
Эпиграф:
"К хлебу все имеет отношенье.
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, правде, счастью твоему”.
Л. Татьяничева
Ход мероприятия
Ведущий. Каждое утро, обед, ужин вы садитесь за стол. И чтобы тебе не дали на завтрак, обед или ужин – картошку, борщ, яичницу или кофе с молоком на столе обязательно будет хлеб. Вы уже привыкли к этому и наверное не задумывается над тем, от куда он берется.
(Выбегают несколько ребят с колосками в руках и танцуют "Колоски”)
1 колосок. Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших дедушек, ни бабушек, ни даже прабабушек. Людям жилось тогда очень трудно. У них не было домашних животных, они не умели выращивать растения, и, чтобы не умереть с голоду бродили по дремучим лесам и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
(Появляются первобытные люди, идут устало, понурив головы. Вдруг один наклонился, вырывает траву, жуёт семена, улыбается и кричит: "О - о - о!” Другие подбегают, жуют радостно, танцуют, и в ладонях уносят зёрнышко).
Ведущий. Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые считают, что это был ячмень.
(Показывает колос).
2 колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но эта сказка не простая.
Жили-были Солнце, Земля и Труд. Дружно жили, но откуда ни возьмись…,
Безделица. Ох, люблю бездельничать. Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Уговаривала человека побездельничать, а он вон хлеб посеял и всходы появились. Ух, позову-ка я Мороза. Эй, вы, морозы, на помощь!
(Встают Морозы с посохами. Они направляются к всходам).
Ведущий. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг!
(Они окружают всходы).

Безделица. Ох, и бездельники эти морозы. А у меня ещё в запасе ветры - суховеи. Ветры, появитесь! Ну, суши!
Ведущий. Нашим всходам нужна влага. В воде их спасенье. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше воды. Но ветры - суховеи постараются завладеть водой, потому нужна ваша помощь.
Игра "Не пролей воду”.
На середине комнаты миска с водой - озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и перенести в стакан, который стоит у всходов. То же делают суховеи, но они носят воду в обратную сторону. В чьём стакане окажется больше воды?
(Конечно у ребят. Ветры улетают).
Безделица. Горе мне, горе. Ухожу я от вас. Фу, какая противная ваша сказка.
3 колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтоб ребята знали, что суховеи, бураны, засухи бывают не только в сказках. Они страшны они на больших полях Кубани, Сибири.
Ведущий. Борьба за хлеб продолжается и сейчас. Не зря взрослые говорят:
"Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знает только солнышко, ветер да вода! …
Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, кто из нас самый смекалистый. Почему так говорят?
1. Хлебушко - калачу дедушка.
2. Худ обед, когда хлеба нет.
3. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! В самом деле - вдумайтесь. Словом хлеб называют не похожие друг на друга растение, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас "Что такое хлеб?”
1 ученик.
Только снег сошел в апреле,
Так поля зазеленели.
Мы говорим: "Хлеб!”
2 ученик.
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Мы говорим: "Хлеб!”
3 ученик.
Вот зерно течёт рекой
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: "Хлеб!”
4 ученик.
Тесто крутится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: "Хлеб!”
5 ученик.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!
Ведущий. Вот оно какое - слово "хлеб”. А почему хлеб называют чудом земли?
(Появляется Сластёна).
Сластёна.
Я - сластёна,
Я - сластёна
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Хочу халвы! Хочу пирожных!
Хочу мороженого!
Хочу ананасов!
Хочу апельсинов!
Ведущий. А ты, Сластёна, читала про Робинзона Крузо? Так вот, у него на необитаемом острове было много этих ананасов и бананов, но он очень тосковал по хлебу. И как он обрадовался, когда обнаружил несколько ростков ячменя.
Сластёна. Почему?
Ведущий. А потому, что люди не могут обходиться без хлеба.
Сластёна. А я бы смогла.
1 колосок. Неправда! Если бы тебя целыми днями кормили сладостями, ты сначала бы ела и радовалась: "Ах, как повезло!” А через неделю ты и смотреть не захочешь на лакомства и хлеба попросишь.
Ученик.
Хлеб… Наскучил ли он?
Никогда!
Без него человеку беда.
Ведущий. А как же к нам приходит хлеб?
(Ответы детей).
Все. Хлеб надо беречь!
Ведущий. А всегда ли мы бережем хлеб?
(Ответы детей).
Ведущий. Ребята, подсчитано, что если каждый ученик за 1 день не съест и выбросит 50 гр. хлеба, это составит по классу - 3 буханки. А по всей стране - 13800 кг.
Колоски.
Хлеб - драгоценность. Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
3 ученик.
Зёрна наших дней светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите
Берегите хлеб родной!
Не мечтали мы о чуде, -
К нам с полей, живая речь :
Колоски.
Берегите хлеб, вы - люди
Научитесь хлеб беречь!
Ведущий:
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.
Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 1941-1944 гг. в стране было заготовлено 4312 млн. пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его.
Звучит куплет песни <Слава русскому хлебу!>, слова Н. Палькина, музыка К. Массалитинова.
Ученик:
Был хлеб всегда в почете на Руси -
Ее просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать? -
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
.Ю Яковлев «Дневник Тани Савичевой» (инсценирование отрывка)
Слышится звук метронома (слайды 1-3)
Учитель: Слышите? Это не орудийные залпы, не рокот самолётов, не лязг гусениц танков – это мерный звук ленинградского метронома. Ленинград… Бесконечно долгие и страшные 900 дней блокады.
Таня Савичева – ленинградская школьница. В 1941 году, когда началась война, Тане исполнилось 11 лет. Семья у неё была большая и дружная: Таня, бабушка, братья Тани – Лёка и Миша, сёстры – Женя и Нина, да ещё в том доме жили два дяди – братья отца.
Выходят шестеро ребят с зажжёнными свечами. (слайды 4-5)
Таня: В те жуткие дни зимы 1941 1942 г., когда ежечасные обстрелы и бомбёжки , голод и холод блокады уносили тысячи жизней ленинградцев, Таня вела в записной книжке страшный дневник.
После каждого имени гаснет одна свеча
1.«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942.» (слайды 6-7)
Таня: Если просто хочешь есть, это не голод – поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера - вытерпела. Голод – когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце – всё, что у тебя есть – голодает. Сперва – голодает, потом – умирает.
2.«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года» (слайд 8)
Таня: Он был тихим. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымилась буржуйка, где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек – как лекарство от смерти… Лёке не хватило лекарства…
3.Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. (слайды 9-10)
Таня: Тане становилось всё хуже, но она не сдавалась - жила. Наступила весна, зазеленели деревья. Таня высохла и вымерзла, стала тоненькой и лёгкой. У неё даже дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть , больше половины. Н о с ней была мама и она держалась.
4.Мама… 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Таня не написала слово «умерла», у неё не хватило сил написать это слово… (слайд 11)
5.Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня… Без мамы, без папы, без сестрёнки. Голодная. Под обстрелом. В пустой квартире. (слайд 12-14)
Таня: Таня Савичева не стреляла фашистов, не была разведчицей у партизан. Просто она жила в родном городе в самое трудное для него время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева?
Объявляется минута молчания всем погибшим в этой войне.
Ведущий:
«При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу - главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в неге люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них». (слайд 15)
Ученик:
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде, -
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы - люди,
Научитесь хлеб беречь!
Ведущий:
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первыми блюдами.
Ученик:
Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь,
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок,
Когда грозой войны
Гремело небо.
Тот хлеб спасал
Москву и Ленинград,
Жизнь продлевала даже
Крошка хлеба...
Но и сейчас
Оплачена стократ
Трудом нелегким
Каждая лепешка.
Не раз прощал тебе я озорство,
Я знаю: детство
Без игры нелепо.
Но не смогу простить
Лишь одного -
Хоть крошки
Всуе брошенного хлеба.
X. Сапаров
Ученик:
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
(В руках у него каравай хлеба на рушнике, он идет в зал, где сидят почетные гости, и благодарит этим караваем.)
Звучит любая русская песня о поле, хлебе, пшенице, «Расти, колосок», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
Категория: Каталог статей | Добавил: Нюка (01.06.2011) | Автор: Колесникова Ирина Анатольевна E
Просмотров: 4516 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мин. Обр и Науки
Сайты образования
Новости